Неточные совпадения
Магия есть господство над миром через познание необходимости и закономерности таинственных
сил мира.
Этот род
магии страшнее всякого другого, и горе тому, кто стал медиумом, пассивным проводником магических
сил дьявольской скуки.
Вихрову ужасно скучно было все это видеть. Он сидел, потупив голову. Юлия тоже не обращала никакого внимания на фокусника и, в свою очередь, глядела на Вихрова и потом, когда все другие лица очень заинтересовались фокусником (он производил в это время
магию с морскими свинками, которые превращались у него в голубей, а голуби — в морских свинок), Юлия, собравшись со всеми
силами своего духа, но по наружности веселым и даже смеющимся голосом, проговорила Вихрову...
Не виртуозность художественной техники, не эстетическая
магия, но сама Красота является преображающей, софиургийной
силою.
Из «белого мага» человек превратился в невольника своего труда, причем возвышенность его призвания затемнена была этим его пленением: хозяйственный труд есть серая
магия, в которой неразъединимо смешаны элементы
магии белой и черной,
силы света и тьмы, бытия и небытия, и уже самое это смешение таит в себе источник постоянных и мучительных противоречий, ставит на острие антиномии самое его существо.
На этом пути оно легко может сбиться в область
магии и даже подвергнуться воздействию темной
силы.
Однако не их человеческая вдохновенность, придающая им естественную неотразимость и литературную привлекательность, делает их священными, но присущая им
сила Божия [Теургическую
силу, присущую Библии, не следует смешивать с теми свойствами словесной
магии, которые связаны с известным ритмом, стихотворной речью и под.
Древний человек боролся против страха при помощи
магии, при помощи тотемистических верований, искал покровителей и заклинательных формул, дающих
силу над самими богами.
И
магия была
силой в высшей степени социальной.
Магия не есть только приобретение
силы, борьба против опасностей и вызываемых ими страхов, но она также источник страхов и опасностей.
Через
магию боролся человек с враждебными
силами, в ней родилась активность человека, наука, техника.
Что на вершинах цивилизации и культуры человек свободен от власти
магии, от определяемости его судьбы космо-теллурическими
силами.
Магия есть первоначальная техника человека в борьбе с враждебными
силами, с духами и демонами, есть техническая власть и над самими богами.
Мистика есть общение с Богом,
магия же есть общение с
силами космическими, которые могут дать власть.
Спиритуализация была освобождением от власти
магии, от магического мироощущения, от магических
сил и отношений.
Магия тем и отличается от науки и техники, что для нее природа всегда одухотворена и что она вступает в общение не с механическими
силами, а с природными духами, будь то демоны или духи светлые.
Поистине человек должен властвовать над природой
силой белой
магии.
Старая
магия незаметно переродилась в современную технику и выпустила огромные магические
силы, значение которых неясно современному сознанию [О родстве
магии с естествознанием см. очень интересную книгу Дю-Преля «Die Magie als Naturwissenschaft».].
Темная
магия оставляет человека заколдованным в природной необходимости и хочет дать ему власть и
силу, не освободив его.
Корыстную жажду овладения природой и добытия из нее того, что даст
силу человеку, современная наука получила в наследие от темной
магии.